Где и как находить
кадры для экспорта?

История о том, что можно нанять супер ВЭДовцев и они начнут искать рынки за вас, заканчивается всегда одинаково...
Каков выход?
Об этом - ниже:
Личный опыт экспертов из "Опоры Экспорта"
Итак, где найти результативных ВЭДовцев?...
Экспорт малого производственного бизнеса
С чем приходится сталкиваться?
Поиск высококвалифицированного сотрудника в специфическом сегменте:
Нет грамотных кандидатов
Делали не то и не так. Всему нужно учить. И непонятно, научатся ли
Непомерные зарплатные ожидания
Не соответствующие квалификации запросы. Где они видели такие зарплаты...
Тёмные лошадки
Странные послужной список с белыми пятнами. Нет рекомендаций
Рулетка
кинут, не кинут...
Как Вы поняли из Рецепта №1, найти рынки, где торгуется ваша продукция, можно самостоятельно и практически бесплатно.

Остальные ресурсы берегите, для участие в выставках и бизнес миссиях. О том, как это делать эффективно и возмещать затраты с помощью государства, мы расскажем в одном из рецептов.

Про найм кадров для внешнеэкономической деятельности (ВЭД), скажем следующее:
История, когда можно нанять супер ВЭДовцев, и они будут НАЧИНАТЬ искать рынки за вас, заканчивается всегда одинаково - "The bad".

Что же делать!?
Анонс интервью с Натальей Гладковой, экспертом в области подбора и мотивации персонала - от "продажников" до "топов".

Видеоверсия

Здесь Павел Золотов рассказывает, какие вопросы закроет это интервью.
Ниже информация дана текстом.
Павел Золотов
Эксперт, экспортёр
Вариантов решения вопроса три:
  1. найти молодых ребят со знанием английского и "лепить" из них верных "бойцов",
  2. брать на работу "перебежчиков", без уверенности, что и от вас данный "специалист", не сбежит, в самый неподходящий момент, прихватив с собой "базу клиентов"
  3. собрать "осколки", когда "ломается/делится" крупная компания и ценные кадры освобождаются. Да! - вариант, но он редкий.
Разумным считается первый вариант - нанимать одного-двух молодых ребят со знанием английского и вместе с ними познавать мир, контролировать производство англоязычного сайта и настройку рекламы, вести первичные переписки/переговоры с покупателями, участвовать в выставках и т.д.

Вопрос самого найма не так сложен, как выбор человека из нескольких кандидатов, с попытками заглянуть "за душу".
Мы ведь понимаем, что зря потраченное время, даже неделя работы "не с тем" - больно "бьет по сердцу" и тормозит развитие.
Как это работает:
Наш опыт подбора и найма, в России и за рубежом был пройден по одной интересной механике. Предложил ее Константин Бакшт. Основные этапы:
1
Размещение вакансии
Вакансию необходимо правильно построить и разместить на соответствующих искомому кандидату сайтах
2
Сбор резюме
Резюме необходимо правильно собирать, сортировать и выдерживать определённые сроки сбора
3
Конкурс
Это самый главный этап
Прелесть в том, что вся работа руководителя сводится к последним двум-четырем дням, когда, собственно, работает комиссия по найму
Из нашей практики, подбора спецов для работы с Чехией.

После конкурса мы остались с четырьмя специалистами, двух из которых по очереди приняли, а двум другим предложили подождать 7-10 дней.
В итоге, из первого набора один ВЭДовец нам не подошел, и мы заменили его на одного из "ждущих". Так же, у нас осталось в запасе более 15 резюме от специалистов, не победивших в конкурсе. Это здорово экономит время, если потребуется пополнить "роту бойцов ВЭД".

Вопрос с оплатой, когда впереди неопределенность - сложный.

Краткий алгоритм:
  1. Платить рыночный оклад+10-40% в первый и второй месяц,
  2. От ежедневного действия, вы начнёте понимать KPI (письма, лиды, контекты, ответы, запросы и т.п.).
  3. Сделать "Паспорт рабочего дня" и начинать действовать, как в примере нашей работы.
Мы использовали принцип, который сейчас называется "Принцип больших порогов".
  • За выполнение 70-80% плана ВЭДовец не получает бонусы,
  • За 80−100% - плюс 40% от оклада
  • За 100−120% - плюс 60% от оклада
  • Более 120% - плюс целый оклад.
План выполнен — сотрудник получает зарплату выше средней по рынку.
План не выполнен — получает ниже среднего по рынку.

Более подробно, про найм и управление специалистами, мы будем разбирать на онлайн мастер-классе, с опытным HRом, который более 7 лет практикует подбор и мотивацию специалистов, в компании.
Выдержка из интервью с Натальей Гладковой.
Краткий рассказ о мастер-классе и что ждет слушателей.
Наталья Гладкова
Эксперт в подборе, мотивации и управлении персоналом
Посмотрите полное интервью с Натальей Гладковой
"Где и как находить сотрудников для продаж на экспорт"
Укажите почту для получения материалов
+7-922-714-9155
oporaexporta@yandex.ru
Будьте в курсе свежих рецептов:
Поделитесь ссылкой на эту страницу с друзьями и коллегами!
Made on
Tilda