Всё, хватит!

Начинаем писать понятным языком об:
✅ Экспорте, Импорте, Поиске покупателей/Поставщиков за рубежом,
✅ Защите предпринимателей (Налоговые, Таможенные споры, Бухгалтерия)
Всё, хватит!

Начинаем писать понятным языком об:
✅ Экспорте, Импорте, Поиске покупателей/Поставщиков за рубежом,
✅ Защите предпринимателей (Налоговые, Таможенные споры, Бухгалтерия)

Итак... Поехали!

⚠️ Часть 1. Про низкий % экспортеров несырьевого экспорта.

Чтобы что-то экспортировать, нужно сначала это произвести.
Произвести "что-то" нужно на чём-то.
Для субъекта МСП поднять вложения в оборудование, станки, ремонт зданий - крайне тяжело.

Теоретически, ситуацию могли бы решить инкубаторы для производственников МСП.

Но! Развиты они слабо. Присутствуют далеко не по всей России. И помощь в технологиях - ТОЧЕЧНАЯ.

Результат - имеем всего 0,5-0,7% экспортеров из числа МСП в несырьевом сегменте;

Дотянуть до 5% и более, как в европейских странах, поможет массовый "выстрел дробью", т.е. создание небольших, но эффективных инкубаторов для производственников, которые перешли от самозанятости, ИПэшности на новый уровень.

Площадками могут выступить невостребованные цеха крупных производственных компаний, либо вновь возведенные здания со стандартным оборудованием для производства.

Создание инкубаторов - это работа государства, не бизнеса. И она ведется в Технопарках, Кластерах, ГЧП. Но так как многие на этой ниве погорели, нужно думать, как переформатировать эти институты, чтобы туда приходили инвесторы и начинали работать.

Поэтому сейчас проводится много семинаров и обучающих курсов в РАНГХиГС, но воз и ныне там...

Нашей организации "ОПОРА России", удается помогать субъектам МСП с подключениями, льготами, областными программами и другими "затыками" при развитии, но это получается точечно.

⚠️ Давайте думать вместе как развить малый и средний производственный бизнес массово! Иначе об экспорте будем только мечтать.

Вот пример. Японии, где в свое время были созданы специальные инвестиционные банки. В них предприниматель мог презентовать свою инвестиционную программу. Под неё выделялись целевые деньги и команды этих структур. Часть необходимого оборудования помогали покупать сами, также выбирали поставщика, где закупать оборудование для предпринимателя: внутри страны или импорт.

То есть японцы специально заморачивались, зная, что предприниматели малого бизнеса слабее разбираются в эффективности и часто действует на эмоциях. Что они не видят точки приложения усилий и картину со стороны. Не видят, куда нужно прилагать максимальные усилия, для пользы конкретной компании и выравнивания роста отрасли в целом.

Также японские институты развития следили, чтобы предприниматель рационально расходовал выделенные ресурсы: покупал необходимую продукцию у более крупных предприятий, которые являются добросовестным налогоплательщиками, являются производителями зарекомендовавшими себя на рынке.

Этот японский феномен назывался кэйрЭцу:
объединение поставщиков, производителей, сбытчиков продукции и банков в тесно связанные группы.

У нас сегодня, за выделяемыми деньгами никто особо не смотрит. Институт менторства только начинает внедряться и это все "выстрелы по воробьям".

Нужно объединять, следить и помогать.
Да- да, именно так: точечно следить, помогать, обучать и давать реальную возможность предпринимателю себя проявить, заработать и капитализировать.
Чтобы с добавленной стоимости он:
✅ сначала позаботился о рабочих, потому что они являются внутренними потребителями компании;
✅ затем реинвестировал в свою компанию;
✅ и, наконец, заплатил налоги, потому что государство на них повышает уровень благ в стране.

Павел Золотов, Руководитель отдела экспорта ЧРО "ОПОРЫ России"
+7 (495) 266-63-68
Будьте в курсе свежих рецептов:
Поделитесь ссылкой на эту страницу с друзьями и коллегами!
Made on
Tilda